Главной проблемой современного российского образования является отсутствие профессиональной ориентированности на конкретные рабочие места

Поделиться

В условиях постиндустриального общества владение информацией рассматривается как владение миром и предполагается, что наличие знаний и информации намного важнее наличия навыков и умений. Отличительные для нашего времени изменения в характере образования все более явно ориентируют на «свободное развитие человека», высокую культуру, творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность.

Условия проведения процессов обучения в большинстве российских вузов, техникумах, колледжах и школах ориентированы на получение знаний, а не направлены на получение компетенций, имеющих ценность на рынке труда, и не ориентированы на получения навыков. В тех же учебных заведениях, где достаточное обеспечение качества условий профессионального обучения, отсутствует качество процессов профессионального образования в связи с нехваткой важных субъектов профессионально – ориентированного образования, курирующих получение практических знаний и навыков.

При развитой системе профессионально – ориентированного образования в Советском Союзе ученикам выпускных классов средних школ обязательно преподавались технологии производства в той или иной отрасли, прививались навыки той или иной производственной операции. При обучении в среднее – технических и высших учебных заведениях, студенты в обязательном порядке проходили производственную практику на реально действующих предприятиях, а их наставники и руководители практики со стороны производства стимулировались за наставничество. В результате подавляющее большинство выпускников учебных заведений не только точно знали, где и кем они будут работать, но и какие операции и функции будут выполнять.

В условиях постиндустриального общества, в условиях низкой степени профессиональной ориентированности, всё больше учебных заведений рассказывают своим потенциальным абитуриентам, в каких отраслях промышленности выпускники могут работать по окончании и какие из раскрученных брендов на рынке труда могли бы потенциально, при определённых условиях, заинтересоваться их выпускниками. Развивая профессионально – ориентированный подход, учебные заведения должны рассказывать своим студентам и абитуриентам не кем они могут стать и где будут работать, а что они будут знать, что, по окончании учебного заведения, будут уметь и какими навыками обладать.

Декларация гарантированного наличия определённых навыков своих выпускников приведёт к повышению рейтинга учебных заведений, но потребует всеобъемлющего освоения профессионально – ориентированных методов и технологий обучения.

Работодатели всех отраслей, особенно в малом и среднем бизнесе, столкнулись с отсутствием комплексного подхода из синтеза современных технологий профессионально-ориентированного обучения и профориентации классического российского образования.

Как известно, все работники на реальных промышленных предприятиях, в государственных учреждениях, в коммерческих организациях, в конструкторских бюро, в проектных и научно – исследовательских институтах осуществляют свою трудовую деятельность на основании должностных инструкций. Как выясняется, должностные инструкции не только определяют должностные обязанности, но и могут служить ориентиром для осуществления методик профессионально – ориентированного обучения.

Декларация гарантированного наличия определённых навыков своих выпускников приведёт к повышению рейтинга учебных заведений, но потребует всеобъемлющего освоения профессионально – ориентированных методов и технологий обучения.

Комментарии (1)

  • 06.15.13 Чин
    В общем так и было в Советском союзе...

Оставить комментарий

Частичное либо полное копирование материалов сайта разрешается только с согласия администрации
Фомин Игорь Николаевич, 2013 - 2020 гг.